Epic Mickey
Disney Interactive Studios, THQ Nordic, Nintendo (2010)
Описание
Epic Mickey — это платформер, который стал одним из самых уникальных и амбициозных проектов в истории Disney Interactive Studios. Игра вышла в ноябре 2010 года для Nintendo Wii, разработана Junction Point Studios под руководством ветерана игровой индустрии Уоррена Спектора, известного по киберпанк-классике Deus Ex. Игра выделяется своей мрачной, слегка искаженной интерпретацией вселенной Диснея, системой морали "Стиль игры имеет значение" и попыткой представить публике Освальда — Счастливого Кролика, первого известного мультперсонажа Уолта Диснея.
### Завязка и Сюжет
История Epic Mickey начинается с метафикционального пролога. Мышонок Микки из любопытства попадает в мастерскую волшебника Йен Сида (из "Фантазии") через магическое зеркало. Там он обнаруживает модель мира, созданного Йен Сидом для "забытых" персонажей и концепций Диснея. Думая, что может просто поиграть с инструментами волшебника, Микки берет в руки волшебную кисть и случайно проливает краску и растворитель на модель, создавая хаотичного монстра, известного как Теневой Блот. В панике Микки пытается стереть монстра растворителем, но лишь повреждает мир, после чего убегает обратно в свою реальность.
Спустя десятилетия Теневой Блот похищает Микки, затягивая его в тот самый мир, который он разрушил, теперь известный как "Пустошь". Это альтернативное измерение — мрачное, искаженное отражение Диснейленда, населенное вышедшими на пенсию персонажами, такими как Кларабель Корова, Хорас Хорс-Коллар и аниматронные версии Дональда Дака и Гуфи. Правит миром Освальд — Счастливый Кролик, сводный брат Микки, который обижен на Микки за его огромную славу и за то, что он "украл" ту жизнь, которая, по мнению Освальда, должна была принадлежать ему.
Сюжет следует за путешествием Микки, чтобы победить Теневого Блота, спасти Пустошь и примириться с Освальдом. История эмоционально основана на отношениях двух братьев: Микки должен доказать, что он не просто икона корпорации, а герой, готовый исправить свои ошибки, в то время как Освальд должен научиться отпустить свою горечь.
### Окружение и Локации
Одной из самых сильных сторон игры является ее окружение. Пустошь — это антиутопический тематический парк, с локациями, которые представляют собой искаженные версии знаменитых зон Диснейленда:
* **Мрачная улица:** Более темная версия Главной улицы США, служащая центральным хабом игры.
* **Город Микки:** Вариация Микки-Тоонтауна с фонтаном, из которого брызжет растворитель (изначально краска).
* **Гора Микки-хлама:** Гигантская куча выброшенных товаров Микки Мауса (картриджи, ланчбоксы, плюшевые игрушки), основанная на Маттерхорне, символизирующая "хлам", заменивший Освальда в глазах общественности.
* **Замок Темной Сказки:** Разрушенная версия замка Спящей красавицы, где начинается и заканчивается игра.
* **Одинокий Поместье:** Жуткая, полуразрушенная версия Дома с привидениями.
* **Город Завтра:** Ретрофутуристическая зона, основанная на Стране будущего, полная сломанных технологий.
Чтобы перемещаться между этими 3D-хабами, Микки прыгает в экраны проекторов, которые переносят его в 2D-уровни с боковой прокруткой. Эти уровни напрямую основаны на классических анимационных короткометражках, таких как "Пароходик Вилли", "Чистильщики часов" и "Микки и бобовый стебель", соединяя современную 3D-интерпретацию Микки с его 2D-корнями.
### Игровые Механики
Основной игровой цикл вращается вокруг **Волшебной кисти**, которая дает Микки силу владеть Краской и Растворителем.
* **Краска (синяя):** Используется для создания объектов, заполнения недостающих частей окружения для решения головоломок и для подруживания с врагами ("Блотлингами"), переманивая их на сторону игрока.
* **Растворитель (зеленый):** Используется для стирания объектов, чтобы раскрыть секреты или очистить пути, а также для уничтожения врагов.
Эта дихотомия питает систему **"Стиль игры имеет значение"**. Хотя игра не имеет ветвящегося сюжета в традиционном смысле, зависимость игрока от Краски (Путь Героя) или Растворителя (Путь Скрэппера) меняет мир и детали концовки.
* **Путь Героя:** Если Микки использует Краску и помогает NPC, Пустошь становится ярче, музыка — более торжественной, а "Стражи" (духи, помогающие Микки) появляются как синие "Краски". Освальд быстрее начинает симпатизировать Микки, а концовка изображает полностью восстановленную Пустошь с чествуемыми персонажами.
* **Путь Скрэппера:** Если Микки использует Растворитель и игнорирует побочные задания, мир остается тусклым, внешний вид Микки становится более грубым, с капающими с него чернилами, а Стражи появляются как красные/зеленые "Растворители". Концовка более меланхолична; хотя Блот все еще побежден, Пустошь не полностью исцелена, а доверие Освальда к Микки более шаткое.
### История Разработки
Разработка Epic Mickey широко освещалась благодаря участию Уоррена Спектора. Спектор хотел отойти от "безопасного", корпоративного имиджа Микки Мауса и вернуть его к корням 1930-х годов как озорного, авантюрного персонажа.
На ранних этапах разработки просочились концепт-арты, показывающие "стимпанк" и вдохновленную ужасами Пустошь, которая была значительно мрачнее финального продукта. Хотя Disney позволила на удивление много творческой свободы, тон в итоге был смягчен, чтобы игра оставалась доступной для семей и соответствовала бренду, хотя и сохранила эстетику "в стиле Тима Бёртона". Ключевой частью разработки стали переговоры о приобретении прав на Освальда — Счастливого Кролика у NBCUniversal, обменяв спортивного комментатора Эла Майклза, чтобы вернуть персонажа обратно в Disney.
### Прием и Наследие
После выхода в 2010 году Epic Mickey получила смешанные, но в основном положительные отзывы. Критики единодушно хвалили сюжет, художественное оформление и уважительное отношение к истории Диснея. Однако игра подверглась сильной критике за технические недоработки, особенно за разочаровывающую систему камеры, которая часто затрудняла платформенные элементы, и иногда неточную систему управления движением. Несмотря на эти проблемы, игра имела коммерческий успех, продав более 3 миллионов копий.
Игра породила сиквел, Epic Mickey 2: The Power of Two (2012), который добавил озвучку (в первой игре использовались только хрипы и бормотание) и режим кооператива, позволяющий второму игроку управлять Освальдом. Однако сиквел страдал от проблем с ИИ и не оправдал ожиданий по продажам, что привело к закрытию Junction Point Studios в 2013 году. Для Nintendo 3DS также вышел спин-офф, Epic Mickey: Power of Illusion, отдающий дань уважения игре Sega Genesis Castle of Illusion.
В 2024 году франшиза была возрождена с выходом Epic Mickey: Rebrushed, точного ремейка, разработанного Purple Lamp и изданного THQ Nordic. Эта версия модернизировала игру с помощью графики высокого разрешения, значительно улучшенной камеры и новых способностей движения, таких как рывок и спринт. Rebrushed был хорошо принят за исправление технических недостатков оригинала, сохраняя при этом уникальную атмосферу, сделавшую игру культовой классикой.
Дата выхода: 2010
Жанры: platform
Разработчики: Purple Lamp, Junction Point Studios
Издатели: Disney Interactive Studios, THQ Nordic, Nintendo