Clair Obscur: Expedition 33
Kepler Interactive (2025)

Описание
Clair Obscur: Expedition 33 – это пошаговая ролевая игра (RPG), действие которой разворачивается в фэнтезийном мире, вдохновленном Францией эпохи Прекрасной Бель Эпок. Разработана французской студией Sandfall Interactive и издана Kepler Interactive, игра вышла 24 апреля 2025 года для PlayStation 5, Windows и Xbox Series X/S.
В основе сюжета лежит мрачное ежегодное событие. Каждый год пробуждается таинственное существо, известное как Художница, и рисует число на своем монолите. Все, кто достигает этого возраста, обращаются в дым и исчезают в событии, называемом «Гоммаж». Это проклятое число уменьшается с каждым годом, приводя к исчезновению все большего числа людей. История рассказывает об Экспедиции 33 – последней группе добровольцев с изолированного острова Люмьер, отправившейся в отчаянную, возможно, финальную миссию, чтобы уничтожить Художницу и положить конец ее циклу смерти до того, как она нарисует число «33». Игроки возглавляют эту экспедицию, следуя по следам предыдущих, неудавшихся экспедиций и раскрывая их судьбы.
Геймплей Clair Obscur: Expedition 33 сочетает в себе традиционную механику пошаговых JRPG с элементами реального времени. Игроки управляют отрядом персонажей от третьего лица, исследуя мир и участвуя в сражениях. Хотя бои пошаговые, в них включены элементы реального времени, такие как уклонение, парирование и контратаки, а также освоение ритма атак для создания комбо и система свободного прицеливания для поражения слабых мест врагов. Эти элементы реального времени призваны сделать сражения более захватывающими. Игроки могут создавать уникальные сборки для своих «Экспедиционеров» с помощью экипировки, характеристик, навыков и синергии между персонажами. В игре представлено шесть играбельных персонажей, каждый со своими уникальными древами навыков, оружием и механиками геймплея. Например, маг Луна генерирует элементальные «Пятна» для усиления своих способностей, а фехтовальщица Маэль может переключать стойки, чтобы изменять свои умения. Если основная боевая группа потерпела поражение, в бой можно ввести резервных персонажей, чтобы продолжить сражение. В игре доступны настраиваемые уровни сложности: Сюжет, Экспедиционер (нормальный) и Эксперт. Хотя в игре представлены большие исследуемые области, она не является строго открытым миром, игровой процесс продвигается по линейным уровням.
Разработка Clair Obscur: Expedition 33 началась примерно в 2020 году, а первоначальная идея была сформулирована Гийомом Брошем, тогда сотрудником Ubisoft, во время пандемии COVID-19. Вдохновленный JRPG, такими как Final Fantasy и Persona, Брош стремился создать высококачественную пошаговую RPG, жанр, который, по его мнению, был обделен вниманием со стороны AAA-разработчиков. После создания демо-версии с помощью других разработчиков Брош получил финансирование от Kepler Interactive и основал Sandfall Interactive с основной командой из около тридцати человек. Изначально игра разрабатывалась на Unreal Engine 4, а затем была перенесена на Unreal Engine 5.
Clair Obscur: Expedition 33 получила признание критиков и добилась значительного коммерческого успеха, продав 3,3 миллиона копий по состоянию на 27 мая 2025 года. Успех игры рассматривается как положительный знак для игр среднего размера с уникальным видением на сложном рынке. Критики высоко оценили смелую механику, эмоциональную глубину и уникальный художественный стиль игры. Разработчики намеренно спроектировали игру как относительно короткий и интенсивный опыт, основное прохождение которого оценивается примерно в 20 часов, стремясь уважать время игрока. В январе 2025 года Story Kitchen в сотрудничестве с Sandfall Interactive объявила о создании игрового лайв-экшн адаптации.

Дата выхода: Apr 24, 2025
Жанры: Action, RPG
Разработчики: Sandfall Interactive
Издатели: Kepler Interactive