Wolfenstein: The New Order
Bethesda Softworks (2014)
Описание
*Wolfenstein: The New Order*, разработанная MachineGames и изданная Bethesda Softworks, – это шутер от первого лица, вышедший 20 мая 2014 года на множестве платформ, включая PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360 и Xbox One. Являясь шестой основной частью долгоиграющей серии *Wolfenstein*, она возродила франшизу, которая положила начало жанру шутеров от первого лица. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где нацистская Германия, используя таинственные передовые технологии, выиграла Вторую мировую войну и к 1960 году установила господство над миром.
Сюжет повествует о Уильяме "Би-Джее" Блазковиче, американском ветеране войны. История начинается в 1946 году во время финального наступления союзников на крепость генерала Вильгельма "Дедсхеда" Штрассе, повторяющегося антагониста, известного своим технологическим гением. Миссия проваливается, и Блазкович получает серьезную травму головы, в результате чего на 14 лет впадает в вегетативное состояние в польской психиатрической лечебнице. Он просыпается в 1960 году и обнаруживает, что нацисты правят миром и закрывают лечебницу, расстреливая ее пациентов. С помощью медсестры Ани Оливы, с которой у него завязываются романтические отношения, Блазкович сбегает и присоединяется к разрозненному движению сопротивления, чтобы бороться против нацистского режима. Ключевым элементом сюжета является выбор, сделанный в прологе, где Блазковичу нужно решить, кто из его товарищей, Фергус Рейд или Пробст Уайатт III, будет подвергнут экспериментам Дедсхеда; этот выбор влияет на определенных персонажей, сюжетные повороты и доступные улучшения на протяжении всей игры.
Геймплей в *The New Order* сочетает в себе механику шутеров старой школы с современными дизайнерскими решениями. Игра от первого лица делает акцент на динамичных сражениях на линейных уровнях, по которым игроки перемещаются в основном пешком. Игроки используют рукопашные атаки, огнестрельное оружие (многие из которых можно использовать в режиме двойного удержания) и взрывчатку для борьбы с разнообразными врагами, включая обычных солдат, роботов-псов и тяжелобронированных суперсолдат. Система укрытий позволяет игрокам выглядывать из-за препятствий для тактического преимущества. В отличие от многих современных шутеров с полностью регенерируемым здоровьем, *The New Order* использует сегментированную систему здоровья, где потерянные сегменты необходимо восстанавливать с помощью аптечек, хотя отдельные сегменты могут регенерировать. Здоровье можно временно "перегрузить" сверх своего максимума, подбирая предметы здоровья, когда здоровье уже полное. Стелс-геймплей также является жизнеспособным вариантом, позволяющим игрокам бесшумно устранять врагов с помощью рукопашных атак или оружия с глушителем. В игре реализована система перков, где навыки открываются за выполнение определенных внутриигровых задач, что поощряет разнообразные стили игры. Игроки также могут улучшать оружие, найденное в секретных областях. Игра является исключительно одиночной, поскольку разработчики решили сосредоточить ресурсы на кампании.
Разработка началась в 2010 году после того, как MachineGames, основанная бывшими разработчиками Starbreeze, известными своими сюжетными играми, приобрела права на франшизу у id Software. Команда стремилась создать приключенческий экшен, ориентированный на интенсивные бои и развитие персонажей, особенно Блазковича, изображая его героически, исследуя его внутренние мысли и мотивации. Альтернативная историческая обстановка предоставила творческую свободу для создания мира, в котором доминирует внушительная нацистская архитектура и передовые, часто причудливые технологии. В игре используется движок id Tech 5.
После выхода *Wolfenstein: The New Order* получила в целом положительные отзывы. Критики высоко оценили увлекательный сюжет, хорошо проработанных персонажей (включая Блазковича и злодеев, таких как Дедсхед и фрау Энгель), интенсивную боевую механику и захватывающую альтернативную историческую обстановку. Сочетание стелс- и экшен-геймплея, а также система перков также получили высокую оценку. Некоторые критические замечания включали в себя случайные технические проблемы, такие как подгрузка текстур, линейность в дизайне уровней и ручную систему подбора боеприпасов и предметов, хотя другие оценили последнее как дань уважения классическим шутерам. Механика двойного удержания оружия получила смешанные отзывы, некоторые сочли ее неудобной. В целом, игра была признана успешным возрождением серии, получив номинации на несколько наград «Игра года» и «Лучший шутер». Ее успех привел к созданию самостоятельного приквела *Wolfenstein: The Old Blood* (2015) и прямого продолжения *Wolfenstein II: The New Colossus* (2017).
Дата выхода: 2014
Жанры: Action, Shooter, Action-adventure, First-person shooter, FPS
Разработчики: MachineGames
Издатели: Bethesda Softworks
Цена:
Steam: $19.99