TheGamerBay Logo TheGamerBay

Stray

Annapurna Interactive (2022)

Описание

*Stray* – это приключенческая видеоигра, разработанная BlueTwelve Studio и изданная Annapurna Interactive, впервые выпущенная в июле 2022 года. Игра предлагает уникальную концепцию, позволяя игроку взять на себя роль обычной бездомной кошки, исследующей таинственный, разрушающийся кибергород. Сюжет начинается с того, что кошачий протагонист, первоначально исследующий руины со своей стаей, случайно падает в глубокую пропасть, теряя свою семью и оказываясь в окруженном стенами городе, отрезанном от внешнего мира. Этот город – постапокалиптическая среда, лишенная людей, но населенная разумными роботами, машинами и опасными существами. Окружение является ключевым элементом привлекательности *Stray*, представляя собой детализированный мир неоновых переулков, мрачных подземелий и сложных вертикальных структур. Эстетика города была сильно вдохновлена реальным городом Коулун-Валлед-Сити, выбранным разработчиками за его органическую структуру и плотные, многослойные среды, которые они сочли "идеальной игровой площадкой для кошки". Этот мир населен человекоподобными роботами, которые развили собственное общество и личности после таинственного исчезновения людей, которые, по-видимому, построили этот окруженный стенами город, чтобы выжить в неприветливом внешнем мире, прежде чем пасть жертвой чумы или другого бедствия. Город также таит в себе угрозы: Зурки – мутировавшие, роящиеся бактерии, пожирающие органическую и роботизированную жизнь, и Стражи – охранные дроны, патрулирующие определенные области и открывающие огонь по всему, что движется. Игровой процесс в *Stray* представлен от третьего лица, с акцентом на исследование, платформер и решение головоломок, адаптированных к способностям кошачьего протагониста. Игроки перемещаются по сложному окружению, перепрыгивая через платформы, взбираясь на препятствия и взаимодействуя с объектами по-кошачьи – например, сбивая предметы с полок, царапая двери или используя ведра в качестве импровизированных лифтов. В начале приключения кошка встречает и заводит дружбу с маленьким летающим дроном по имени B-12. B-12 становится незаменимым компаньоном, путешествующим в небольшом креплении на спине кошки, переводящим язык роботов, хранящим предметы, найденные в мире, обеспечивающим освещение, взламывающим технологии для преодоления препятствий и предлагающим подсказки. У B-12 также есть своя сюжетная линия, связанная с восстановлением потерянных воспоминаний, связанных с прошлым города и бывшим ученым. Хотя боевые действия не являются основной целью, есть последовательности, в которых игрокам необходимо уклоняться от Зурков или Стражей, используя скрытность и ловкость. На определенном этапе игры B-12 можно оснастить временным оружием под названием Дефлюксор для уничтожения Зурков. Игра поощряет взаимодействие с окружающей средой и ее роботизированными обитателями, позволяя игрокам мяукать по команде, прижиматься к ногам роботов, дремать или царапать поверхности, часто вызывая ответную реакцию или выполняя незначительные игровые функции. Головоломки часто основаны на окружающей среде или физике, требуя от игроков использовать ловкость кошки и способности B-12 в тандеме. Игра отличается минималистичным пользовательским интерфейсом, побуждающим игроков полагаться на экологические подсказки и диалоги NPC для понимания целей. Сюжет следует за путешествием кошки и B-12 по различным секторам окруженного стенами города, движимым целью вернуть кошку на поверхность, известную как "Внешний мир". По пути они раскрывают тайны города: почему люди исчезли, как роботы обрели сознание и каково происхождение Зурков. Они взаимодействуют с различными персонажами-роботами, некоторые из которых предлагают побочные задания, которые дают дополнительное представление о мире и его истории. Восстанавливающиеся воспоминания B-12 постепенно раскрывают его связь с последним человеческим ученым, который попытался спасти человечество, загрузив свое сознание, прежде чем окончательно оказаться в сети города. История исследует темы связи, потери, надежды, экологического упадка и смысла человечества, даже в мире, населенном машинами. Разработка *Stray* началась в 2015 году в BlueTwelve Studio, небольшой команде, базирующейся на юге Франции, сооснованной Кулой и Вив, которые ранее работали в Ubisoft Montpellier. Игровой процесс и протагонист были сильно вдохновлены собственными кошками разработчиков, особенно Морто, бывшим бездомным котом, принадлежавшим основателям, который послужил основным визуальным вдохновением для главного героя. Другие кошки, такие как Оскар и Джун, также использовались в качестве справочных материалов для анимации и поведения, хотя команда намеренно избегала создания строгой симуляционной игры, отдавая приоритет увлекательному игровому процессу над полной реалистичностью. Решение использовать роботов в качестве жителей города сформировало сюжет и предысторию. Анонсированная в 2020 году, *Stray* стала очень ожидаемой. После выхода *Stray* получила в целом положительные отзывы и добилась значительного коммерческого успеха, установив рекорды для своего издателя, Annapurna Interactive, на таких платформах, как Steam. Критики высоко оценили ее художественный дизайн, уникальный кошачий игровой процесс, увлекательный сюжет, оригинальный саундтрек и элементы платформера. Некоторые критические замечания были направлены на боевые и скрытные последовательности, которые показались менее развитыми, чем исследование и решение головоломок. Игра получила множество наград, в том числе "Лучшая независимая игра" и "Лучшая дебютная инди-игра" на The Game Awards 2022, "Игра года для PlayStation" на Golden Joystick Awards и "Самый инновационный игровой процесс" на Steam Awards. Ее успех также привел к разработке полнометражного анимационного фильма, который в настоящее время разрабатывается Annapurna Animation. *Stray* доступна на PlayStation 4, PlayStation 5, Windows PC, Xbox One, Xbox Series X/S, macOS и Nintendo Switch.
Stray
Дата выхода: 2022
Жанры: Adventure, Indie
Разработчики: BlueTwelve Studio
Издатели: Annapurna Interactive
Цена: Steam: $17.99 -40%

Видео для Stray